Все пары делятся на два типа. На те, у которых детей нет, и те, которые говорят "Так, я беру ребенка, ты - пакеты".
Это разделение очень явное, заметное, ни с чем не перепутанное. Пары с детьми выдают себя слегка мятыми рубашками и морщинками на переносице.
С появлением детей вы больше не та пара, которая на каждом углу говорит "А мы муж и жена. Жена и муж! Вы видите как мы любим друг друга?" С появлением детей вы больше не муж и жена, с появлением детей вы - команда.
Именно в тот момент, когда вы впервые произносите эту главную фразу про пакеты вы становитесь командой. Или не становитесь. Это как повезет. Потому что появление детей это серьезное испытание ваших отношений. Пожалуй, одно из самых серьезных. Ведь одно дело любить друг друга когда один принц на коне, а другая принцесса в сарафане, а другое - когда у принца нет никаких сил на подвиги, у принцессы желания расчесать косу, а ваша личная жизнь проходит под лозунгом "Ладно, хоть так".
Когда дети есть, то удовольствий в жизни очень мало. Ведь удовольствие это что такое? Это офигенно-вкусный торт с вишенкой в 10 часов вчера. Съеденный медленно, протяжно, красивой ложечкой. Прихлебывая капучино с пенкой, отламывая этот самый тортик по маленькому кусочку и проводя ложечкой с небольшим скрежетом по красивому блюдцу. Никуда не спеша, думая о жизни и вдыхая кофейный аромат. Или же это "Ой, а мы вот взяли и сорвались ночью в кино" или "Давай поваляемся, а потом я приготовлю вкусный завтрак". Вот этого всего становится в жизни очень мало.
Потому что вот этого все вы делать, скорее всего, не будете. И вставать пораньше чтоб завтрак приготовить не будете. И белье постельное гладить тоже, скорее всего, не будете. А вы будете говорить "Да е-мае! Приготовь хоть что-нибудь! Хоть яичницу!" и будете есть ее потом молча и со смаком. И пусть она даже слегка пересоленная. И пусть даже не слегка. А слова "Ммм...дорогая, спасибо за эту ночь" для вас обретут совершенно новый смысл. Ведь лучшей ночью будет та, в которую можно было спать, а не искать трясущимися руками под кроватью соску с одним открытым глазом под истошный вопль.
Дети - это ответственность, ежеминутная, ежесекундная. Больше нельзя расслабиться и выключить мир. Потому что у тумблера "Дети" просто-напросто нет положения "выкл".
Дети - это отодвинуть себя на второй план. А свое "хочу" на третий. Или даже на тридцать третий. Дети - это бросать ложку на середине тарелки, разворачивать машину на половине пути, прерывать важный разговор фразой "я перезвоню" и не перезванивать, это не спать даже когда очень-очень охота и таскать коляску по этажам весом в половину своего. Это усталость, это труд, это подгузники в полторы тыщи за пачку, в конце концов! Дети - это не удовольствие вообще.
Дети - это радость.
Потому что удовольствие - это те десять минут, пока ты ешь жирненький торт на ночь, а радость - это чувство, которое остается с тобой навсегда, если этого не сделать. Радость она наполняет. Это долгое, продолжительное чувство. Глубокое и чистое. Не такое отчетливое и обжигающее, как удовольствие, но более весомое и светлое. Она теплая, как печь. Огня от нее не видно, но уютно во всем доме.
Радость появляется когда ты сидишь в пыли на полу, играя с крышечкой от ФрутоНяни, и не замечаешь ничего вокруг кроме беззубой счастливой улыбки. Радость - это когда ты слышишь заливистый смех от того что выглядываешь из-за угла, говоришь "ку-ку" и согласен выглядывать так хоть два дня. Или радость может накрыть когда прижмешь кулька к себе покрепче и в одно мгновение дома станет тихо-тихо и сразу всем хорошо.
Один раз ощутив на себе это тепло, очень четко уловишь разницу между кратковременным вааау и той энергией, что появляется от одного только еле слышного запаха за ушком, но придает всей жизни смысл. И вдруг осознаешь, что сил-то хватает на все эти бессонные ночи с лихвой и деньги на подгузы находятся как-то сами. А вопросы, откладываемые на потом начинают решаться без отлагательств. И когда это почувствуешь, то вдруг увидишь, как какое все оно вокруг пустое и быстросгораемое, раз! и оставляющее только пепел от ощущения. Как много всего лишнего, надуманного, подмененного. И как мало настоящего. И вот оно-то настоящее!
Когда все это увидишь, то ни за что уже не променяешь свою внутреннюю печь на пожар эмоций.
Да, удовольствий с детьми мало. Да чего таить, их вообще почти нет. А вот радости! Радости с ними бесконечно много.
Полина Высоцкая